Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Печальное это все-таки зрелище: когда берут шикарную, гармоничную (насколько это вообще возможно в НФ) систему, а потом выдирают из неё куски, приляпывают оставшееся кое-как друг к другу, а потом утрамбовывают в формат голливудского блокбастера.
Снова убедился, что экранизации вообще дело тухлое. И, наверно, зря я перед тем книгу перечитал, было с чем сравнить. Единственное, что во всем фильме было на своем месте - это сцена финального сражения, остальное же как-то ни к селу ни к городу.
Атмосферы Боевой Школы - нет как нет; ни напряжения, ни того сопереживания на грани боли, как в книге. Такое впечатление, что в русской школе снимали - такое все какое-то неспешное и ленивое. А между тем малолетних гениев там гнули на грани выживания, чтобы воспитать себе гениальных флотоводцев.
Главный наеб раскрыли практически в самом начале, а в конце вдруг попытались сделать "Сюрпрайз!" Сюрпрайза не вышло даже для меня (и то, что я вроде как сюжет знал заранее, к сожалению, здесь сыграло совсем небольшую роль), а между тем Эндер, согласно изначальным ТТХ, вообще гений и должен был пропалить задолго до. Да и многое другое
Кое-какую психологию банально слажали, к примеру, дали Эндеру узнать то, чего он по тексту не знал - и не должен был знать, это играло на сюжет, причем очень значимо. Кое-что другое тоже поменяли не в лучшую сторону, совершенно не показали ту игру ума, которой я любовался в книге, не показали, КАК ИМЕННО Эндер (хотя бы как стратег и тактик, если не как человек) стал тем, кем он стал. Вот именно этот процесс составления планов, рождения боевой тактики.
Плюс ко всему банально не хватило времени: на то, чтобы показать нагнетание напряжения, на то, чтобы показать, как Эндера доводили до того состояния, когда он готов был сдаться - просто потому, что больше сил не было - а скупое "Дорогая Валентина! Здесь очень тяжело, все время не высыпаюсь" все-таки производит совсем не то впечатление. Но с ограниченостью времени ничего не сделал бы даже самый талантливый режиссер - вот только это был далеко не единственный недостаток.
Харрисон Форд как будто тоже не дотянул. Или, скорее, просто вписался в общий концепт - а вот ему уже капитально недоставало мощности. Сам Эндер слишком взрослый сравнительно с первоисточником, но это было бы ещё ничего... если бы не все то же ощущение.
Зато Мэйзер Ракхейм вышел колоритный на редкость. Тоже не такой, каким он был по книге - но все же это такая замена, которую можно принять.
В общем, жаль. Пойду лучше "Театр Теней" дочитывать, а то что-то ублюдок, садист и честолюбивый мерзавец Питер Виггин кажется уже симпатичнее своего понимающего, сострадательного и при этом по незнанию безжалостного братика.
Снова убедился, что экранизации вообще дело тухлое. И, наверно, зря я перед тем книгу перечитал, было с чем сравнить. Единственное, что во всем фильме было на своем месте - это сцена финального сражения, остальное же как-то ни к селу ни к городу.
Атмосферы Боевой Школы - нет как нет; ни напряжения, ни того сопереживания на грани боли, как в книге. Такое впечатление, что в русской школе снимали - такое все какое-то неспешное и ленивое. А между тем малолетних гениев там гнули на грани выживания, чтобы воспитать себе гениальных флотоводцев.
Главный наеб раскрыли практически в самом начале, а в конце вдруг попытались сделать "Сюрпрайз!" Сюрпрайза не вышло даже для меня (и то, что я вроде как сюжет знал заранее, к сожалению, здесь сыграло совсем небольшую роль), а между тем Эндер, согласно изначальным ТТХ, вообще гений и должен был пропалить задолго до. Да и многое другое
Кое-какую психологию банально слажали, к примеру, дали Эндеру узнать то, чего он по тексту не знал - и не должен был знать, это играло на сюжет, причем очень значимо. Кое-что другое тоже поменяли не в лучшую сторону, совершенно не показали ту игру ума, которой я любовался в книге, не показали, КАК ИМЕННО Эндер (хотя бы как стратег и тактик, если не как человек) стал тем, кем он стал. Вот именно этот процесс составления планов, рождения боевой тактики.
Плюс ко всему банально не хватило времени: на то, чтобы показать нагнетание напряжения, на то, чтобы показать, как Эндера доводили до того состояния, когда он готов был сдаться - просто потому, что больше сил не было - а скупое "Дорогая Валентина! Здесь очень тяжело, все время не высыпаюсь" все-таки производит совсем не то впечатление. Но с ограниченостью времени ничего не сделал бы даже самый талантливый режиссер - вот только это был далеко не единственный недостаток.
Харрисон Форд как будто тоже не дотянул. Или, скорее, просто вписался в общий концепт - а вот ему уже капитально недоставало мощности. Сам Эндер слишком взрослый сравнительно с первоисточником, но это было бы ещё ничего... если бы не все то же ощущение.
Зато Мэйзер Ракхейм вышел колоритный на редкость. Тоже не такой, каким он был по книге - но все же это такая замена, которую можно принять.
В общем, жаль. Пойду лучше "Театр Теней" дочитывать, а то что-то ублюдок, садист и честолюбивый мерзавец Питер Виггин кажется уже симпатичнее своего понимающего, сострадательного и при этом по незнанию безжалостного братика.
