Откопал тут свой старенький конспект с книжки по кельтской культуре...
ознакомиться1. Существуют три первичных единства, и каждое из них возможно лишь единым: единый Бог, единая истина и одна точка Свободы, то есть точка равновесия всех противоположностей.
2. Три вещи проистекают из трёх первичных единств: всякая Жизнь, всякое Благо, всякое Могущество.
3. Бог необходимо троичен: он составляет большую часть Жизни, большую часть Знания, большую часть Могущества, и не может в нём быть больше этой большей части каждой вещи.
4. Три Божьих величия: совершенная Жизнь, совершенное Знание, совершенное Могущество.
5. Три вещи обязательно возобладают/Три вещи необходимы: высшее Могущество, высший Разум, высшая Любовь.
6. Три гарантии того, что Бог делает и совершит: Его бесконечное Могущество, Его бесконечная Мудрость, Его бесконечная Любовь, так как нет ничего, что не могло быть свершено, стать истинным и не быть волимым этими тремя атрибутами.
7. Три вещи, которыми Бог не может не быть: тем, в чём должно заключаться совершенное Благо; тем, что должно желать совершенное Благо; тем, что должно выполнить совершенное Благо.
8. Три вещи, которые Бог не может не совершить: самое полезное, самое необходимое, самое прекрасное для каждой вещи.
9. Три главных цели деятельности Божества, как творца всякой вещи: уменьшить зло, усилить добро, сделать явным всякое различие таким образом, чтобы дать возможность узнать то, что должно быть и то, чего быть не должно.
10. Три Божьих необходимости: быть бесконечным в самом себе, быть конечным по отношению к конечному, быть в согласии со всяким видом бытия в круге Гвинфид (Будди).
11. Три первопричины живых существ: божественная Любовь в согласии с высшим Разумом; божественная Мудрость, знающая все средства, и божественное Могущество (в согласии) с высшей Волей, Любовью и Мудростью.
12. Три вещи Бог дал всякому существу: полноту его собственной природы, полное выявление (отличительно) его Индивидуальности и самобытность его Awen (Эго). В этом заключается действительное и полное определение личности каждого существа.
13. Три различия всякого живого существа по отношению к другим: Awen (Эго), Память и Восприятие. Ибо эти свойства у каждого во всей полноте и не могут быть разделены с другим существом. Всякий владеет этими свойствами в полноте исключительной и две полноты каждой вещи невозможны.
14. Божьей справедливостью всякое живое существо принимает участие в трёх вещах: Сострадании Божества в Абреде (круг воплощений); потому что без сего невозможно было бы познание, привилегия божественной любви и сотворчество с Божьим могуществом, поскольку Он справедлив и милостив.
15. Три круга бытия: круг пустоты, где кроме Бога нет ничего живого, ни мёртвого, и никто, кроме Бога не может его пройти; круг перевоплощения (Абред), где всякое одухотворённое существо рождено смертью, и человек проходит его; круг блаженства (Гвинфид), где всякое одухотворённое существо рождено жизнью.
16. Три необходимые фазы всякого существования по отношению к жизни: начало в Аннвфн (Annwfn), перевоплощения в Абреде и Полнота в небе или круге Гвинфид; без этих трёх фаз нет жизни – кроме как у Бога.
17. Три последовательности состояния живых существ: состояние унижения в Аннвфн (бездне), свободы в Абреде, любви и счастья в небе.
18. Три силы бытия: не иметь возможности быть другим, не быть обязательно другим, не иметь возможности быть лучшим по немыслимости этого. В этом заключается совершенство всякой вещи.
19. Три вещи не будут иметь конца вследствие необходимости их власти: Форма бытия, Качество бытия и Польза бытия: потому что эти свойства, освободившись от всякого зла, будут вечны у существ одушевлённых и неодушевлённых во всём разнообразии красоты и добра круга Гвинфид.
20. Три существенные отличия между человеком, равно как и всяким другим существом и богом: человек и всякое иное существо – ограничен; Бог – нет. Человек и всякое другое существо имеет начало; у Бога нет начала. Человек обязательно должен пройти через ряд последовательных перемен в круг Гвинфид вследствие своего бессилия вынести Ceugant (вечность), а Бог – без перемен, потому что Он может вынести всякую вещь, не теряя при этом блаженства.
21. Три невозможности для всякого существа, кроме Бога: выдержать вечность Ceugant, быть соучастником всех состояний, улучшать и изменять все вещи, не уничтожая их.
22. Три необходимости в круге Абред (на ступени Аннвфн): наименьшая возможная ступень всякой жизни, и оттуда – её начало; материя всех вещей, и отсюда – вытекающее их прогрессивное развитие, которое может происходить лишь как необходимость (то есть в силу необходимых законов); образование всякой твари из смерти и отсюда бренность существования.
23. Три вещи первично совершенны: человек, Свобода, Свет.
24. Три преимущества человеческого состояния: Равновесие добро и зла, вытекающее отсюда свойство сравнивать. Свобода выбора и отсюда возможность видеть предпочтения. Эти три вещи необходимы для исполнения чего бы то ни было.
25. Три причины необходимости круга Абред: развитие материальной субстанции; всякого живого существа; развитие силы (духовной) для победы над всяким препятствием и для освобождения от Drwg (зла). И без этого перехода из одного состояния жизни в другое никакое существо не сможет достигнуть законченности.
26. Три главных вещи, которых необходимо достичь на ступени человека: Знание, Любовь и Власть в наибольшей степени возможности их развития до смерти (то есть при жизни). Это может быть достигнуто лишь на ступени Человека преимуществом свободы и выбора (самого человека). Эти три вещи называются тремя Победами.
27. Три победы над злом: Знание, Любовь и Власть, потому что Знать, Желать и Мочь исполняют что бы то ни было в сродности с вещами. Эти три победы начинаются на ступени человечества и продолжаются бесконечно.
28. Три необходимости для победы человека: Бесстрашие, Перемена (перевоплощение) и Свобода; и вследствие возможности свободного выбора, нельзя заранее утверждать, в какую сторону направится человек.
29. Тремя вещами человек падает в необходимость Абреда (перевоплощения): отсутствием усилия к знанию, отсутствием привязанности к добру и приверженности ко злу. Вследствие этих вещей он спускается в Абред до своего подобия («до своего подобия» вероятно следует понимать в смысле нисхождения до соответствующих его уровню условий жизни и начинает сначала ряд своих перевоплощений.
30. Тремя вещами человек обязательно снова опускается в Абред, даже если во всех других отношениях он привязан к добру: через гордость он падает в Аннвфн,; криводушием – до степени соответствующего унижения; отсутствием милосердия – до степени подходящего животного. Оттуда он снова путём перевоплощений идёт к Человечеству.
31. Три выбора, предоставленные человеку: Абред или Гвинфид; Необходимость или Свобода; Зло или Добро – всё в равновесии, и человек по собственной воле может наследовать то или другое.
32. Три необходимости в круге Абреда: нарушение Закона, так как оно неизбежно; освобождение в смерти от Зла (Drwg); умножение жизни и блага удалением от Зла в освобождении смерти – и это при помощи Бога, который обнимает всё.
33. Три вещи ослабляются с каждым днём вследствие возрастающего противодействия: Невежество, Ненависть, Несправедливость.
34. Три вещи с каждым днём усиливаются вследствие возрастающего к ним стремления: Знание, Любовь и Справедливость.
35. Три вещи постоянно уменьшаются: Мрак, Заблуждение, Смерть.
36. Три вещи возрастают постоянно: Огонь или Свет, Разум или Истина, Дух или Жизнь. Эти три вещи в конце возьмут верх над всеми другими и тогда Абред будет уничтожен.
37. Три первичные бедствия круга Абред: Необходимость, Отсутствие памяти, Смерть.
38. Три действительные средства божества в Абреде для победы над Злом и преодоления его противодействия по отношению к кругу Гвинфид: Необходимость, Отсутствие памяти, Смерть.
39. Три главных преимущества круга Гвинфид: Отсутствие зла, Отсутствие нужды, Отсутствие смерти.
40. Три вещи будут возвращены человеку в круге Гвинфид: Перводух – Awen, Перволюбовь, Первопамять, потому что без сего блаженство немыслимо.
41. Три отличительные преимущества в круге Гвинфид: Призвание, Преимущество и Авен. Действительно, два существа, вполне тождественные друг с другом – невозможны, потому что для каждого полнота в том, что составляет его отличительную особенность; полнота же вещи необходимо подразумевает всё, чем она может быть в действительности.
42. Из перемен состояний в круге Гвинфид вытекают три выгоды: Познание, Красота, Покой. Эти перемены вытекают из невозможности человеку вынести Ceugant (бездну), которая вне всякого познавания.
43. Три необходимых условия для достижения полноты Знания: Перевоплощаться в Абреде, Перевоплощаться в Гвинфиде, вспомнить всё, бывшее во время перевоплощения даже в Аннвфн.
44. Три власти, вытекающих из Знания: Полная трансмиграция (перевоплощение) через все ступени существования; воспоминания о каждом воплощении и связанных с ним событиях; власть по желанию пройти снова через какое-нибудь состояние ради опыта и возможности суждения. И это будет достигнуто в круге Гвинфид.
45. Три вещи, познание которых уничтожает Зло и Смерть и даёт победу над ними: Знание сущности вещей, Знание их причин, Знание способа их действия. И это знание будет достигнуто в Гвинфиде.
46. Три полноты счастья в Гвинфиде: участие во всяком качестве с особым совершенством; обладание всякой гениальностью с гениальностью исключительной; охватывает все существа в чувстве любви, обладая вместе с тем любовью единичной – любовью к Богу. И в этом заключается полнота неба Гвинфид.