К ночи котцы страшно захотели гулять. Дань скребся во входную дверь и канючил, Малыш тоже бродил рядом с интересом, пока не решил, что пора бы поспать...
Пошел, открыл дверь. Вначале наружу высунулся нос. Потом ухи. Потом ещё немножко кота. Потом все это немножко спряталось обратно и вопросительно посмотрело на меня. Я сказал ему, что он хороший умный котя. Котя приободрился и медленно и осторожно вышел в межквартирный коридор, обнюхивая пол перед каждым шагом, будто боясь обнаружить там зыбучие пески.
Я тем временем сбегал до двери на лестничную клетку, проверил, что закрыта, и принялся наблюдать.
Не имею должных слов, но любой, хоть раз наблюдавший эти характерные траектории котового сканирования пространства, поймет меня и так. А видевшие моих зверей ещё и представят это в красках: совдеповский бетон, длинный коридор а-ля общага, но пустой, и распушившееся от волнения мое, которое старательно выясняет, чем это и где это так пахнет, которым пахло из-за двери.
Заинтересовавшийся происходящим Малыш соскочил с любимого стула и тоже пошел разведать обстановку. Дань при виде старшего товарища несколько расслабился и уступил должность главного разведчика ему. Малыш сделал пару кружков на полусогнутых, понюхал воздух и вопросительно мыркнул на подошедшего меня.
После чего получил свою порцию похвалы, и мы пошли обратно. Потому что нафиг спать надо.