читать на свой страх и риск. Жестокое насилие над каноном.Дарриан Хоук. Вернее, Дар и Риан Хоуки. А ещё точнее, Дарвел и Рианет, только они свои полные имена не любят.
Дарвел - стихийник, огонь и земля, плюс дух и чуть-чуть энтропии.
Рианет - стихийник, электричество и лед, плюс дух и чуть-чуть энтропии.
Кто из них на самом деле старше на пресловутые пять минут, оба уже давно и прочно забыли. Похожи, как две капли воды, периодически следуют примеру Фреда и Джорджа Уизли и хохмы ради дурят родную матушку и всех остальных.
Малефикары-теоретики, теории обучены про запас, но ни разу не пробовали, ибо "магия крови есть оружие отчаявшихся" и допустима к применению лишь в случае крайней необходимости.
Чувствуют друг друга примерно на том же уровне, что и Стражи, мыслят сходно и потому иногда кажется, что читают мысли друг друга; Дарвел чуть-чуть больше экстраверт и питает тягу ко внешней эффектности; Рианет чуть-чуть больше интраверт и вполне удовлетворяется собственным осознанием красоты найденного решения. Разница только в том, что одному первым в голову придет решение поэффектнее, и только вторым - поэлегантнее, а другому наоборот. Разница во времени нахождения обоих решений несущественная, поэтому знают об этом только сами братья.
Справедливость их различает. Отец различал тоже, мать и брат - только в половине случаев, Гамлен даже не пытается. Андерс учится, Справедливость ему подсказывает.
Андерса любят оба, Андерс в ахуе и долго мучается, пытаясь понять, кого из них любит он сам. Учитывая то, что он их долго-долго путает, вопросец тот ещё.
Во время беременности Леандра попала в руки не только Ларию, но и уже слегка свихнувшемуся Квентину; прежде, чем Малькольм успел вмешаться, Квентин что-то с ними сделал, в результате чего Малькольму снова пришлось проводить малефикарские ритуалы, и вместо одного Гаррета Хоука появились Дар и Риан. Леандра едва не умерла и потом долго уговаривала перепуганного мужа завести ещё детей.
Потом, кстати, выясняется, что добренький Квентин засунул в леандрино нерожденное дите духа Тени (скорее всего, Доблесть, но это я ещё подумаю). Поэтому Хоуки получились немножко странные. И, кстати, в силу того, что слияние проходило ещё внутриутробно, да вдобавок со стабилизирующим влиянием Малькольма, на Андерса+Справедливость это не похоже ваще. В некоторых вещах касаемо Тени и Завесы они разбираются куда лучше, ибо чуют. Разница, как между навигатором, который ведет корабль по звездам, и китом, который просто плывет куда ему нужно. (Кит - это вот как раз Хоуки.)
Для объяснения этой истории будет некий малькольмов трактат. Зашифрованный. С которым Хоуки будут долго-долго возиться, а когда подружатся с Андерсом и начнут ему доверять, будут возиться втроем. А потом ещё Лария допросят по случаю.
Когда они встречаются с Квентином во время спасения Леандры, тот ловит одного из Хоуков и, думая, что тот безопасен, принимается вокруг него сюсюкать. В процессе обмолвился, что они хотели создать нового человека, нового мага, которому не страшно будет Усмирение, и взамен ему обещали вернуть любимую, но обманули. И с новым человеком не вышло, потомучто невовремя прибежал Малькольм и испортил весь эксперимент. Но ему, Квентину, все равно очень приятно видеть, что опытный образец выжил, и...
Леандру-то спасли, Андерс заверил, что с ней все будет хорошо, только будет пару недель слабость и легкая тошнота, а потом принялся утешать Хоуков, которые расстроились, что они "опытный образец"
Киркволл - безумный город. И дело даже не столько в истончениях Завесы, которые, конечно, тоже есть, сколько в чем-то большем.
Тот самый гномский тейг, к слову, будет находиться прямо под Киркволлом. Очень глубоко, без прямых выходов в город - но географически в той же самой точке. Поэтому город находится под влиянием лириумного идола.
Лириумный идол - древний артефакт, Свирель Андорала (называлась так по причине сходства её Песни с упомянутым инструментом. Справедливость эту песню слышит, Хоуки тоже, хотя и иначе). Опасная хреновина, находиться рядом с ней подолгу мог только Первый Жрец, а прикасаться без последствий даже он мог лишь тогда, когда Бог входил в него, словно рука в перчатку. Служила эта хреновина для не вполне понятных целей, предположительно, для того, чтобы глас бога и его волю могли услышать все его последователи, а не только Первый Жрец. Ну да это уже который век неважно, вообще говоря.
У Мередит-то крышечка потому и поехала, что контакт с мертвым богом - это вам не фунт изюма. Баба была реально сильная, было бы все как раньше - могла бы стать нормальной Первой Жрицей, выдержала бы; но вот не сложилось, убили Андорала за много лет до неё. Получилась психованная, абсолютно неконтролируемая Первая Жрица, вдобавок абсолютно необученная и с вбитыми в голову антимажескими настроениями и тому подобным... короче, херь полная вышла. Плюс, кстати, ещё то, что Свирель переплавили на меч, нарушив тем самым структуру магических потоков или ещё что-нибудь этакое... Испортили, в общем.
Бедолага Бартранд был похлипче, ему и махонького осколка хватило, чтобы вконец свихнуться.
Когда Хоуки с Варриком приходят в дом Бартранда, на них накидывается много-много сумасшедших, Хоуки, которые вопросом лириумного идола за это время занимались вплотную, по наитию выступают вперед и, запрещающим жестом вскинув руки, хором на два голоса начинают читать древнетевинтерский Псалом Обуздания, одну из священных Песней Андорала. Андерсу на какое-то время кажется, что это даже сработает, но затем предводитель сумасшедших визжит "Лжец!!!" и кидается вперед. Но за это время Хоуки успевают подготовить массированный удар и все заканчивается благополучно. Для всех, кроме Бартранда, который как гном вообще не очень приспособлен к контакту с Древним Богом, тем более дохлым.
Кстати, то, что утворили Квентин, а затем и исправляющий его безобразия Малькольм, было возможно только в Киркволле как раз по причине влияния Свирели, ослабляющей некоторые связи реальности. В любом другом месте у Квентина с самого начала получился бы трупик беременной Леандры, и только.