пояснялко
- Шуточки насчёт рукоблудия в присутствии Руки Короля есть проявление дурного вкуса, - смешливо сощурясь, чопорно сообщил Дитер.
- Я в курсе, - уныло хмыкнул Джаред, снова напяливая корону.
- Пойди и зажми в уголке какую-нибудь фрейлину, - поглядев на метания короля, посоветовал Дитер.
- Что? - Джаред на миг остановился и в недоумении посмотрел на него.
- В тот момент, когда ты решил взять в жёны эту саркианскую змею, думал ты явно не той головой, которая на плечах, - сообщил командор. - Государь, чем занимаются твои медикусы, раз я, простой крестьянский парень, вынужден рассказывать тебе о банальных последствиях многолетнего воздержания? Джаред, "мне некогда" - это не оправдание.
- Так мне действительно некогда, - бросив короткий взгляд на заваленный бумагами стол, пожал плечами король. - И думал я именно головой. Мне нужен наследник, понимаешь? Наследник Стимвана, несущий в жилах кровь Сияющего Императора. Я сумею воспитать его мужчиной, Дитер, мужчиной, способным однажды нагнуть дедулю Гаррада!..
- Это будет кровосмешение, - машинально заметил Дитер, глядя на воодушевившегося правителя, размашистыми, экспрессивными жестами изображавшего нечто, больше всего напоминавшего зверское изнасилование пожилого саркианского императора.
- Дитер, - Джаред остановился, замерев посреди движения, посмотрел на него и ласково, как больному ребёнку, сказал: - В метафорическом смысле.
- Джаред, - в тон ему отозвался командор. - Пойди и зажми в углу какую-нибудь фрейлину. Когда ты начинаешь обсуждать военные кампании в терминах борделя, это плохой признак.
Килла была мудрой женщиной. Снисходительной и уверенной в себе - и в любви своего мужа. И Дитер ничуть не стеснялся при случае помянуть свои былые похождения, со смехом вспоминая то девчонку-трактирщицу на Большом Тракте, то одарившую своей любовью чуть не весь только-только созданный Жемчужный легион аристократку, то случайную попутчицу из Вольных Братств... Дитер не боялся ревности, и Килла не ревновала - оба они знали, что всё это ничего не значит.
Об одном он никогда не решался рассказать жене. О том, как побежали от ободранной, злой и упрямой стимванской армии уничтоженные более чем наполовину Стальные корпуса Сарка, а выигравший сражение юный командор под извозюканным в грязи знаменем с серым пламенем Андраса упоённо целовался со своим королём, точно так же пьяным от крови и победы...
fayere
| понедельник, 11 июля 2011