читать дальше – Друг мой, нельзя же всегда быть столь… мрачным. Ты пугаешь нашу официантку, – неслышно барабаня пальцами по столу, лениво заметил Джарлакс.
С подозрением косившийся на этот якобы нервный жест Энтрери смерил напарника хмурым взглядом и промолчал. Нервничать дроу не умел, а уж выдавать беспокойство – даже если бы и впрямь его испытывал – и подавно, однако разгадать смысл этого представления калимшиту никак не удавалось.
– Ну же, улыбнись, Артемис, – растянув губы в лучезарной улыбке, прошипел тёмный эльф. – Мы же не собираемся сейчас никого убивать.
– Ты так в этом уверен? – саркастично переспросил ассасин.
– Насчёт «сейчас»? Да, – почти идиотически-радостная гримаса на лице наёмника трансформировалась в нечто куда более ехидное – и естественное, он чуть насмешливо покосился на напарника: – Но если эта милая девушка, которую приводит в ужас твоя суровая физиономия, так и не подойдёт к нашему столику и не подкинет нам с тобой какую-нибудь хрень, сообщающую о том, где нас будет ждать следующий связной… вот тогда нам и потом будет некого убивать.
– И ты опечалишься, – хмыкнул человек.
– О да, – улыбка тёмного эльфа окрасилась печалью. Донельзя ядовитой такой печалью, только тронь – отравишься. – Улыбнись, друг мой.
– Не боишься, что это напугает деву ещё больше? – приподнял бровь убийца.
– Я готов рискнуть, – фыркнул Джарлакс. – Ну так?
Энтрери на миг закатил глаза и ободряюще улыбнулся подавальщице. Пухленькая, замученная капризами постояльцев девушка глянула на него с откровенным сомнением, но, кажется, это всё-таки сработало. Уже через пару минут перед напарниками появилась пара мисок с жарким и две кружки кисловатого вина.
– О боги, какие сложности, – усмехнулся дроу, осушив глиняную ёмкость и обнаружив на дне наглухо закрытый металлический цилиндрик.
– Вполне в твоём духе, – пожал плечами ассасин, терпеливо ожидая, пока ловкие чёрные пальцы вскроют капсулу и вытащат наружу клочок пергамента. – Итак?
– Какая прелесть, – в изгибе губ наёмника проявилось и почти сразу пропало что-то до предела циничное. – Как у тебя с предрассудками, khal’abbil?
– Я не сплю с драконами и не ем подземские грибы, – сухо отозвался убийца. – Что ещё тебя интересует?
– Пойдём разбираться с парочкой трёхлетних человеков и их не блистающей воинскими навыками родительницей или же изобразим существ высокоморальных и пойдём поотрываем головы тем, кто там это заказал? – Джарлакс выжидательно глянул на него и доверительно добавил: – За второе нам не заплатят.
– Тогда зачем спрашиваешь? – сдержанно удивился Энтрери.
– Ну я же должен был уточнить, – невинно улыбнулся дроу. – У людей временами проявляются такие странные порывы…
– Если бы существовали соревнования по ухмылкам, ты получил бы главный приз, – смерив его хмурым взглядом, устало прокомментировал убийца. – За количество видов, артистизм исполнения и безупречную неуместность.
– Я огорчён, друг мой, – моргнув, торжественно провозгласил наёмник. – Последний упрёк совершенно несправедлив.
– Ты и справедливость – понятия непересекающиеся, – буркнул калимшит.
Для ЗелёныйАнгел на заказ: песнёдраббл, Энтрери/Джарлаксл, кто-то один мыслит, что у них почти получилось стать настоящими друзьями и меланхолит
читать дальше
Ветер трепал плащ стоявшего на верху стены ассасина, тихонько подвывал на ухо, заставляя человека едва заметно морщиться. Вдалеке, на горизонте, клубился туман, всюду, куда только падал глаз, расстилались бугристые, словно неглаженое покрывало, тусклые равнины Ваасы. Джарлакс поднялся наверх, насвистывая себе под нос что-то лирическое, и оперся на поросший мхом камень рядом с напарником.
There isn't much I haven't shared
With you along the road
And through it all there'd always be
Tomorrow's episode…
Энтрери задумчиво покосился на него. В последние несколько лет этот невыносимый дроу был чуть ли не единственной постоянной величиной в его жизни… если слово «постоянный» вообще применимо к рождённому в хаосе и вскормленному хаосом существу. Если бы кто-нибудь сказал ему раньше, что именно такой, безмерно опасный и совершенно непредсказуемый спутник окажется тем, кому он в итоге будет почти доверять… Впрочем, доверие наёмного убийцы тоже штука довольно нестандартная.
Suddenly that isn't true
There's another avenue
Beckoning the great divide
Ask no questions, take no side…
Джарлакс, заметив его взгляд, лукаво ухмыльнулся и чуть вопросительно выгнул бровь. Калимшит отрицательно качнул головой – заводить разговор охоты не было. Они понимали друг друга до странности хорошо, и всё же вечное “khal’abbil” в устах тёмного эльфа не переставало казаться именно тем, чем было – насмешкой.
Какая, к бейлорам, дружба?..
Who's to say who's right or wrong?
Whose course is braver run?
Still we are, have always been
Will ever be as one…
Энтрери случалось иногда задуматься, был ли у него тогда другой выход. Мог бы он выкрутиться из той ловушки в одиночку, не обременяя себя тем, что – с какой-то точки зрения – могло показаться, упаси его боги, благородством. И всё-таки…
…What is done has been done for the best
Though the mist in my eyes might suggest
Just a little confusion about what I'll lose
But if I started over I know I would choose
The same joy the same sadness each step of the way
That fought me and taught me that friends never say..
Ассасин снова посмотрел на задумавшегося о чём-то приятеля, губы которого чуть заметно кривила хитрая усмешка.
...say goodbye...
…Never say goodbye…
– Я ведь от тебя никогда не отделаюсь, верно, дроу?..